Рейтинг темы:
  • 0 Голос(ов) - 0 в среднем
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Реформа техосмотра: уголовное наказание и запись процедуры вызвали вопросы
#1
[Изображение: gen340_2768824.jpg]

Нашумевший законопроект о реформе процедуры техосмотра добрался до правительства РФ.  Как пишет газета «Коммерсантъ», документ обсудили на совещании рабочей группы, в которую попали представители МВД, Минэкономики, Российского союза страховщиков (РСА), Российского автотранспортного союза.
Напомним, реформу техосмотра подготовило Минэкономики. Ведомство предложило существенно ужесточить процедуру, чтобы автомобилисты проходили ее по всем правилам, а не покупали диагностические карты у операторов ТО.
В частности, для операторов предлагалось ввести уголовное наказание с принудительными работами и тюремным сроком в крайнем случае. В правительстве эту идею не поддержали, но в документе остался пункт об административной ответственности и штрафах: 10 тысяч рублей для техэксперта и 300 тысяч рублей — для компании-оператора.
Еще одна насущная проблема — запуск новой базы данных техосмотра. Действующая система с обозначением ЕАИСТО находится в ведении МВД, страховщики сверяются с ней для продажи полисов ОСАГО.
Минэкономики рассчитывает передать контроль над техосмотром в РСА, фактически создав новую базу на основе данных из прежней. По оценкам РСА, на процедуру потребуется почти 400 млн рублей, поскольку процесс нужно фиксировать на видео. Примечательно, что у РСА собственных средств на введение системы не хватит.
Российский автотранспортный союз на заседании рабочей группы заявил, что вести съемку техосмотра бессмысленно, поскольку машину можно просто закатить в бокс и дать ей там постоять — будут ли за это время проведены какие-либо работы, сказать наверняка не получится.
РСА также призывает повысить тарифы на техосмотр, которые не менялись с 2012 года и сейчас колеблются в диапазоне от 500 до 900 рублей в зависимости от города. Страховщики считают, что минимальный тариф должен составлять около тысячи рублей, иначе операторы будут работать в убыток.
Кроме того, Минтранс намерен увеличить число проверяемых в рамках техосмотра параметров, тем самым ужесточив процедуру. Если раньше проверяли 68 пунктов, то по новым правилам их станет 85-90.
Напомним, накануне премьер-министр РФ Дмитрий Медведев утвердил новую стратегию безопасности дорожного движения, одним из пунктов которой стало совершенствование контроля за допуском транспорта на дороги.

https://redirct.drom.ru/?go=fast&link=https%3A%2F%2Fwww.kommersant.ru%2Fdoc%2F3534566
Ответ




Пользователи, просматривающие эту тему: 1 Гость(ей)