Рейтинг темы:
  • 0 Голос(ов) - 0 в среднем
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Всё о Гелендвагене: вчера, сегодня и в 2018 году
#1
Когда еще такое бывало: давно уже немолодая модель вдруг оказывается на вершине успеха! Прошлый год стал рекордным по продажам за всю историю Mercedes-Benz G-класса, которая насчитывает ни много ни мало 38 лет! Дром вспоминает, как появился Гелендваген, его самые любопытные модификации, военную карьеру — активную по сей день — и сегодняшнее положение на рынке, а также рассказывает о следующем поколении Гелендвагена, которое недавно частично рассекретили. Его официальная премьера состоится в январе 2018 года.

Как он появился?
Модель G-класса иногда называют не совсем чистокровным Мерседесом. Проект создавался совместным немецко-австрийским предприятием, в котором концерну Daimler-Benz принадлежало 50%, а остальная часть — Steyr-Daimler-Puch (ныне Magna-Steyr). По сей день G-класс производят не на мерседесовских заводах, а на мощностях австрийского партнера. До появления Гелендвагена Даймлеру не везло с внедорожными моделями: их почти и не было, за исключением мелкосерийных прототипов. Все изменила разработка, увидевшая свет в 1979 году.

Делать армейские внедорожники с буквой G в названии мерседесовцы пробовали еще в 30-е годы, причем как сугубо утилитарные, так и люксовые — для командного состава. Руководству нацистской армии был адресован роскошный шестиколесный кабриолет G4 с приводом на четыре колеса. Для будничных задач предназначался маленький G5, близкий по классу к будущему Виллису. Обе модели произвели очень небольшими тиражами, так как армия их отвергла.
На рубеже 60-х и 70-х годов на мировом авторынке происходит всплеск интереса к гражданским и относительно комфортным джипам (Land Rover, Land Cruiser, Ford Bronco). Тогда немцы взглянули на класс внедорожников под новым углом: решено было создать модель двойного назначения — способную не только обеспечить фирму оборонными заказами, но и на «гражданке» дать бой вышеупомянутым моделям. Появившийся в 1970 году Range Rover задал немцам определенные ориентиры, и в начале 70-х разработка будущего Гелендвагена началась.

Легенда гласит, что идейным вдохновителем мерседесовского проекта стал иранский шах Мохаммед Реза Пехлеви, который в то время владел 19% акций фирмы Daimler-Benz. Впрочем, почему легенда? Брайан Лонг, автор полусотни книг по автомобильной истории, в своем исследовании происхождения Гелендвагена утверждает, что шах даже сделал предварительный заказ на 20 000 таких внедорожников для своей армии (это больше, чем потребности немецкой армии на много лет вперед!). В реальности Иран от заказа откажется, но проекту такой поворот событий ничуть не помешает.

Немцам потребовался партнер, знающий толк в работе «на оборонку», им и стала австрийская фирма Steyr-Daimler-Puch, которая к тому времени не один десяток лет выпускала военную технику, огнестрельное оружие, но также и автомобили. В 1973 году партнеры создали совместное предприятие с бесхитростным названием, которое по-русски звучало бы ООО «Внедорожник» (по-немецки — Gelande-Fahrzeug Gesellschaft mbH или сокращенно — GfG).
Специально для производства Гелендвагена в австрийском городе Грац были сооружены дополнительные цеха, где эту модель производят и по сей день.
Некоторые источники пишут, что за создание самой модели отвечал Даймлер, а австрийский партнер занимался только организацией производства. Но Брайан Лонг утверждает, что все основные разработки велись за пределами Мерседеса совместными усилиями немецких инженеров и партнеров из Steyr-Daimler-Puch. И с этой точки зрения называть G-класс «не совсем Мерседесом» справедливо. Первый Гелендваген представят под брендом GfG.

Так или иначе, в 1979 году стартовало производство автомобиля, который оказался одним из лучших внедорожников, когда-либо созданных для вооруженных сил, и одновременно одной из самых успешных моделей в истории Мерседеса. От лучших армейских разработок модель получила отличную проходимость и очень большой ресурс за счет отличной ремонтопригодности. Ну а в гражданской жизни этот автомобиль оказался на удивление статусным транспортом. В сегодняшней модельной линейке Мерседеса нет более дорогой машины, чем Гелендваген в топовой модификации V12.

«Гелик» в армиях и спецслужбах мира
Mercedes-Benz G-класса, конечно, создавали в первую очередь с прицелом на использование в германской армии, однако Бундесвер первое время не принял модель. Немецкие военные предпочли Гелендвагену автомобиль попроще и гораздо дешевле — VW Iltis (Type 183). С конца 70-х именно этот простенький джип, напоминающий классический Willys, стал главным внедорожником Бундесвера и вооруженных сил еще нескольких стран. Но в 80-е годы стало очевидно, что Гелендваген обладает гораздо большим потенциалом. Когда Бундесвер объявил очередной тендер на поставку внедорожников, призванных заменить фольксвагеновскую модель, Daimler подготовил специальную модификацию Гелендвагена, названную Wolf, и победил.

[Изображение: 2708241.jpg]
Эта версия получила штатные крепления для винтовок, а бортовая сеть была переведена на 24 вольта, как того требуют стандарты Бундесвера. Кроме того, для разных воинских подразделений были предусмотрены специальные варианты комплектаций. Скажем, если требовалось использование мощной радиостанции, то автомобиль уже с завода оснащался дополнительными аккумуляторами.
Популярность G-класса у военных самых разных стран будет расти с каждым годом. Силовые структуры по всему миру активно используют как специальные военные модификации, так и обычные серийные Гелендвагены.
За все время вооруженные силы Германии закупили более 12 000 Гелендвагенов в 50 различных модификациях, включая санитарные машины и броневики. Армия США использует Гелендвагены в качестве быстроходной десантной машины: они стоят на вооружении морской пехоты и разведывательных батальонов. В армии Австралии тоже не одна тысяча Гелендвагенов, причем много экзотических версий, например, модификация с приводом 6х6. А для армии Египта сторонняя компания произвела бронетранспортер на шасси G-класса.

[Изображение: 2708251.jpg]
В наши дни организация НАТО взяла с Мерседеса обещание, что немецкая фирма будет поставлять Гелендвагены для войск альянса как минимум до 2025 года. Такую информацию приводит британское издание Army Technology. Но надо отметить, что эта модель популярна у военных и далеко за пределами блока НАТО. Сейчас автомобили G-класса стоят на вооружении армий и спецслужб в 63 странах мира, включая Россию и даже КНДР. Для справки: в НАТО входят 29 государств.
В России армейские «Гелики» распространения не получили, а вот обычные серийные версии (включая бронированные) довольно широко используются спецслужбами и военными в качестве транспорта охраны и сопровождения. Самые знаменитые, конечно, «кремлевские» Гелендвагены — G500 и G55 AMG, которые входят в кортежи президента и премьер-министра.
[Изображение: 2708255.jpg]

Краткий путеводитель по поколениям: чем отличаются W460, W461 и W463
W460

Первое поколение G-класса выпускалось с 1979-го по 1990 год. Все основные черты нынешнего Гелендвагена были заложены еще тогда: рамная конструкция, характерный угловатый дизайн и неразрезные мосты. Модель получила три основные версии: короткобазная трехдверка, короткобазный двухдверный кабриолет, а также длиннобазная пятидверка. Такой выбор кузовов Мерседес будет предлагать вплоть до начала 2010-х годов. А вот грузопассажирские фургоны G-класса (с короткой и длинной базой) до наших дней не дошли.
Главное техническое отличие W460 от нынешнего поколения — отсутствие постоянного полного привода. В обычных режимах движения автомобиль был заднеприводным, а на бездорожье можно было жестко подключить передний мост. И, кстати, блокировок межколесных дифференциалов изначально не было в стандартном оснащении (их добавили в 1985 году). «Автомата» и кондиционера сперва также не предусматривалось, как и электроприводов стекол. Тормоза — барабанные «по кругу», АБС отсутствовала.
В 1981 году появились АКП и кондиционер, и в целом модель стала развиваться таким образом, чтобы превратиться в богато оснащенный, статусный и внешне эффектный транспорт. Если изначально «Гелик» красили всего в 5 неприметных цветов, то уже через два года выпуска гамму расширили до 22 оттенков.
На W460 устанавливали бензиновые «четверки» и «шестерки» объемом 2,3 и 2,8 л, а также 4- и 5-цилиндровые дизельные моторы объемом от 2,4 до 3,0 л. Дизели были совсем слабые: ни один не развивал и 90 сил, ну а отдача бензиновых версий достигала 125–156 л.с. О том, что эта самая модель когда-нибудь в будущем получит 630-сильный V12, в те времена вряд ли кто-то догадывался.

W461

В 1990 году Mercedes-Benz-Benz начинает выпуск второго поколения G-класса, причем с этого момента развитие модели разделилось на две ветви. Обычным покупателям будет адресован вариант W463, и он по технической части далеко уйдет от исходного W460. Для силовых же структур и муниципальных служб, а также для фанатов классических аскетичных вездеходов продолжат выпускать W461. Кстати, существовало еще обозначение W462: это тот же самый W461, но выпущенный в Греции специально для местной армии. Серия W461 унаследовала от первого поколения практически все, в том числе подключаемый полный привод. Разве что модернизированные дизельные моторы стали мощнее. Топовый вариант — с 2007 года — развивает 184 л.с.
[Изображение: 2708289.jpg]
В 2001 году массовое производство W461 было свернуто, однако для военных модель по-прежнему была доступна. Но в 2009 году W461 вновь поступил в широкую продажу, причем в последующие годы военную модификацию, адаптированную для гражданского использования, можно было купить даже у российских дилеров. Подробнее об этой любопытной версии — Mercedes-Benz G 300 CDI Professional — чуть ниже.
[Изображение: 2708291.jpg]
На Западе W461 окончательно перестал быть общедоступным в 2013 году в силу того, что показатели старого дизеля никак уже не втискивались в европейские экологические нормы. Для военных эти ограничения не действуют, поэтому они по-прежнему могут заказывать такие машины. Ну и еще W461 в гражданской версии до сих пор доступен на рынке Австралии.

W463

Это и есть хорошо знакомый нам Гелендваген, выпускающийся с 1990 года по настоящее время с минимальными изменениями. От W460 он ушел очень далеко. Автомобиль обзавелся постоянным полным приводом, АБС, дисковыми тормозами, более качественным интерьером, опционально, естественно, кожаным. Усовершенствования продолжались каждый год: климат-контроль, датчики дождя, качественная «музыка», система курсовой устойчивости… А главное — появились могучие двигатели, как у флагманских седанов. 8-цилиндровый мотор объемом 5,0 л (240 л.с.) впервые оказался под капотом Гелендвагена в 1993 году. Тогда же G-класс становится «спортивным» внедорожником: создана версия AMG с 6,0-литровым V8 мощностью 331 л.с. Скромные 4-цилиндровые моторы продолжили какое-то время жить на модификациях W461, но на W463 от них быстро отказались, и базовыми для гражданского Гелендвагена стали бензиновые и дизельные «шестерки».
[Изображение: 2708297.jpg]
Мерседесовцы практически до последнего сохраняли на конвейере гамму кузовов, придуманную еще в 70-е годы, но в 2011-м трехдверку, к сожалению, сняли с производства, а в 2013 году за ней последовал и кабриолет. Но появились более эффектные, правда, крайне дорогие версии, выпущенные мелкосерийно — шестиколесный пикап и роскошный, наполовину открытый кузов «ландо». К ним мы еще вернемся.
последние годы, стремясь освежить внешность, не меняя классического дизайна, Mercedes-Benz-Benz стал выпускать ядовито-зеленые, гламурно-сиреневые, ярко-желтые и оранжевые Гелендвагены. Называется это «безумие» Crazy Color Edition

Пять самых любопытных модификаций Гелендвагена
Папамобиль (W460)

В 1980 году папа Иоанн Павел II впервые появляется перед публикой на открытом белом Гелендвагене, который прославится по всему миру под прозвищем «папамобиль». В нем понтифик стоит в полный рост, приветствуя встречающих.
[Изображение: 2708309.jpg]
Армейский «Гелик» для гражданских (W461)

В первом десятилетии XXI века, когда гражданский Гелендваген (серии W463) все дальше развивается в сторону гламура и повышенной мощности, немцы вспомнили о тех покупателях, которым нужен аскетичный вездеход, максимально приближенный к военной модификации. В 2009 году мерседесовцы взяли армейскую версию и сделали на ее основе вариант, который можно было купить у любого официального дилера, в том числе и в России!
[Изображение: 2708315.jpg]
Шестиколесный (W463)

Появившаяся в 2012 году трехосная модификация-пикап поражает и своим видом, и ценой. На момент подготовки этой статьи на российских сайтах объявлений нам встретилось два экземпляра шестиколесных Гелендвагенов. За один просили 57 000 000, а за другой 75 000 000 рублей.
[Изображение: 2708325.jpg]
Трехосный монстр длиной почти в 6 метров Mercedes-Benz-Benz G63 AMG 6x6 блеснул в фильме «Мир Юрского периода» (2015 г.), и кто-то из зрителей, быть может, подумал, что это киношный шоу-кар, не имеющий отношения к серийной гамме модификаций. Однако шестиколесная версия Гелендвагена мощностью 544 л.с. продавалась и обычным покупателям, пусть и очень маленьким тиражом — всего 100 экземпляроd
«Гелик» получил шесть колес не просто для красоты, он действительно гребет всеми тремя осями гораздо эффективнее, чем базовая версия двумя. Дело в том, что у модификации 6x6 — пять дифференциалов, и все они имеют блокировки (два межосевых и три межколесных). Добавьте сюда дорожный просвет в 46 см, достигнутый благодаря оригинальным портальным мостам. Плюс еще система регулирования давления в шинах, которой можно управлять с водительского места. Ну и сами покрышки — почти метр в диаметре.
Шасси тут, по сути, гоночное: как и внедорожники, подготовленные для ралли-рейдов, этот Гелендваген позволяет весьма быстро дубасить по пересеченной местности, благодаря сдвоенным амортизаторам в подвеске. На бездорожье возможности шестиколесной модификации — исключительные. На асфальте хорош разгон: при массе почти в 4 тонны 5,5-литровый наддувный V8 разгоняет трехосный Гелендваген до 97 км/ч за 7,8 секунды. Компания Brabus предлагала тюнинговую версию, форсированную до 700 л.с., ее динамика— 7,4 секунды до «сотни».

Самый быстрый (W463)

В последние годы Mercedes-Benz выпускал две скоростные модификации Гелендвагена — G63 AMG и G65 AMG. Первая набирает «сотню» за 5,4 секунды, а вторая — за 5,3 секунды. Казалось бы, отличие совсем несущественное, но разница в ценах между этими машинами — почти в два раза. Если версию G63 (571 л.с.) можно купить за 11,6 млн рублей, то старшая модификация (630 сил) стоит более 21 млн руб. Вся доплата — за факт обладания Гелендвагеном с 12-ю цилиндрами под капотом. За таким G-классом ни одна другая серийная версия не угонится.
[Изображение: 2708335.jpeg]
У мастеров тюнинга, конечно, есть версии и побыстрее. Примечательно, что Brabus предпочел строить свой флагманский Гелендваген на базе 8-цилиндровой модели. Проект Brabus G850 6.0 Biturbo Widestar, как следует из названия, имеет мотор, рабочий объем которого увеличен до 6,0 л, а отдача поднята до 850 л.с. При такой мощи внедорожник уже реально способен потягаться с суперкарами: до 100 км/ч он разгоняется за 4 секунды. Во сколько обойдется такой вариант, официальный сайт Brabus умалчивает.

Первый в истории внедорожный Maybach (W463)

В начале 2017 года увидел свет Mercedes-Benz-Maybach G650 Landaulet. С некоторых ракурсов эта модификация может показаться пикапом, но на самом деле открытый кузов здесь предназначен не для груза, а для VIP-пассажиров. Сиденья второго ряда позаимствованы от S-класса и максимально сдвинуты назад — в открытую часть кузова ландо. Более роскошного транспорта для передвижения по бездорожью, чем этот Mercedes-Benz-Maybach, пожалуй, не существует.
[Изображение: 2708343.jpeg]
Можно и не говорить про качество отделки интерьера, 10-дюймовые экраны в задней части салона, прозрачную перегородку с затемнением, отделяющую главных пассажиров от передних седоков. Салон полностью соответствует тому, чего ждешь от марки Maybach. На том месте, где стоял штатный диван, теперь выдвижные площадки для ног, а багажника практически нет вовсе. За откидным люком в задней части может поместиться разве что пара чемоданов.
По внедорожному потенциалу Maybach не сильно уступает версиям G63 AMG 6x6 и G500 4×4², зато двигатель — гораздо мощнее, чем у них. Под капотом у Landaulet — 6,0-литровый битурбомотор V12, развивающий 630 л.с. Благодаря портальным мостам клиренс составляет 45 см. Но вот подвеска настроена не на скоростную езду по грунтовке, а в большей степени на комфорт. Как и шестиколесная модификация, внедорожный Maybach останется в истории раритетом: тираж — всего 99 экземпляров. Все они были распроданы уже в первом полугодии 2017 года. Цены в Европе начинались от 630 000 евро (43 000 000 рублей).

Цены в России, Европе и Америке
В нашей стране сейчас продаются все выпускающиеся модификации Гелендвагена, кроме скромной версии Professional — на нее у нас спроса нет. Базовым на российском рынке является G350 d, за который просят от 6 700 000 рублей. Это больше, чем стоят начальные версии Porsche Cayenne, Cadillac Escalade, Range Rover, Lexus LX и Maserati Levante. Даже огромный и роскошный Mercedes-Benz GLS доступнее.
[Изображение: 2708353.jpg]
Альтернативой младшей 245-сильной дизельной версии является бензиновая модификация G500 (421 л.с.) за 8 380 000 рублей. Все остальные варианты гораздо дороже: Mercedes-Benz-AMG G 63 (571 л.с.) — 11 600 000 рублей, лифтованный G500 4x4² (421 л.с.) — 19 240 000 рублей, а за 12-цилиндровый G65 (630 л.с.) просят 21 050 000 рублей. Последний и есть самый дорогой из всех выпускающихся сейчас Мерседесов, включая самые роскошные и столь же мощные версии седана S-класса, а также суперкар Mercedes-Benz AMG GT. Для сравнения: Bentley Bentayga в самой мощной 600-сильной версии тоже можно купить дешевле флагманского Гелендвагена — «всего» за 17 млн рублей.

Читать полностью: https://info.drom.ru/misc/56808/
Ответ




Пользователи, просматривающие эту тему: 1 Гость(ей)